Нефть России,
24 января 2001 г.
Технология качества Медведь ЛК
1273 просмотра
Сегодня, когда бюджетное финансирование не удовлетворяет потребности здравоохранения, современные методы лечения, применение новых, эффективных препаратов, необходимый уровень медицинского сервиса, право выбора пациентами лечебного учреждения, врача, защита других интересов пациентов могут быть обеспечены с помощью системы добровольного медицинского страхования (ДМС). Пожалуй, оптимальным вариантом решения подобной задачи является корпоративное страхование. Наглядным подтверждением тому служит история деятельности Страховой медицинской компании «Медведь ЛК», шесть лет занимающейся медицинском страховании персонала «ЛУКОЙЛа». О том, как строит свою работу СМК «Медведь ЛК», мы попросили рассказать генерального директора компании Владимира Медведева.
— Как компании «Медведь ЛК» удается при многочисленности и значительной удаленности друг от друга лукойловских предприятий реализовывать во всех регионах единую политику обеспечения медицинской помощью?
— Согласитесь, что страхование вообще и медицинское страхование в частности — специализированный вид бизнеса, в котором главный ресурс — это труд или, иными словами, человеческий фактор производства. Соответственно, уровень достижения целей в медицинском страховании зависит от знаний и умений персонала страховой компании и от эффективности управления. В свою очередь, одним из элементов роста профессионализма работников, повышения эффективности управления являются формализация и стандартизация нашей деятельности. В связи с этим важно обобщение пятилетнего опыта добровольного медицинского страхования работников компании в Корпоративном стандарте «Охрана здоровья персонала ОАО НК «Лукойл».
Данный стандарт устанавливает требования к видам, объему, качеству, медицинской помощи для работников компании и ее дочерних обществ. Он содержит описание процедур организации и финансирования медицинской помощи. В нем указываются обязательства сторон, заключающих договор медицинского страхования, а также механизмы контроля за качеством лечения и защиты интересов застрахованных работников «Лукойла». Разработанный на основе действующей нормативно-правовой базы и в полном соответствии с социально-кадровой политикой компании, корпоративный стандарт приобретает особую актуальность в свете реформирования российской системы здравоохранения, намеченного стратегической программой экономических реформ, разработанной под руководством Германа Грефа.
Именно профессионализм персонала СМК «Медведь ЛК», единые подходы к работе с застрахованными, стандартные требования к лечению гарантируют работникам ОАО «ЛУКОЙЛ» высокое качество лечения независимо от места работы и проживания.
— Как компания «Медведь ЛК» строит свою работу непосредственно с застрахованными сотрудниками предприятий?
— Все начинается с составления «операционного плана» страховой компании, который содержит: анализ медицинских учреждений, определение объемов медицинской помощи, которую планируется оказать застрахованным в каждом из медицинских учреждений, согласование медико-экономических стандартов, описание порядка контроля за выполнением лечения, последовательности и преемственности лечения.
На практике это выглядит следующим образом: в любой момент каждый из 110 тыс. застрахованных может обратиться в работающую с нашей страховой компанией и указанную в полисе (программе) базовую поликлинику, к любому из врачей-специалистов. В более серьезных случаях, когда требуются дополнительные консультации, редкие виды анализов и обследований, лечащий врач дает заключение о необходимости оказания пациенту того или иного вида специализированной помощи. А специалисты страховой компании подбирают лечебные учреждения, медицинские центры, укомплектованные необходимым оборудованием и кадрами.
Работники страховой компании организуют предоставление необходимых медицинских услуг так, чтобы вся процедура прошла быстро и максимально удобно для пациента. Результаты обследований получает лечащий врач, и, если они свидетельствуют о необходимости стационарного лечения, страховая компания подбирает соответствующую клинику, где больной смог бы получить наиболее квалифицированную помощь. Выбор очень велик: на сегодняшний день только по Москве компания имеет более 100 договоров практически со всеми ведущими медицинскими центрами и специализированными институтами, а всего по стране мы работаем более чем с 500 лечебными учреждениями. Ход лечения в стационаре каждого застрахованного ежедневно контролируется ответственными работниками страховой компании.
После лечения в стационаре медицинские документы на больного через компанию вновь попадают к лечащему врачу в поликлинику. Таким образом, создается система преемственности, в рамках которой пациент, во-первых, получает все необходимое медицинское обслуживание, а во-вторых, постоянно находится под контролем «своего» врача и работников страховой компании, в любой момент готовых встать на защиту его интересов. Для этого в компании работают центральная (в Москве) и региональные круглосуточные консультационно-диспетчерские службы. Необходимо отметить, что врачи компании не проводят лечения, а выступают в качестве организаторов и контролеров этого сложного, многоступенчатого, высокотехнологичного процесса. Если в регионе нет необходимых медицинских учреждений и специалистов, то для обследования, уточнения диагноза или проведения консультации пациент направляется в межобластные клинические центры либо в федеральные лечебные учреждения г. Москвы.
Стараясь обеспечить высокое качество лечения на местах, мы организуем постоянное повышение профессиональной подготовки врачей системы местного здравоохранения. Помогаем главным врачам проводить сертификацию медперсонала, в частности, в Российской медицинской академии последипломного образования и на кафедрах других ведущих медицинских центров страны. Лучшим врачам предоставляется возможность обучения в целевой аспирантуре.
— В сферу деятельности медицинских страховых компаний входит также экспертиза качества медицинской помощи. Как осуществляется она в СМК «Медведь ЛК»?
— Обязательным условием заключения договора с лечебным учреждением на оказание медицинских услуг нашим застрахованным является контроль над качеством лечебного процесса. Каждый счет на оплату медицинских услуг, поступающий в страховую компанию, проходит через руки врача-эксперта и экономиста. Они проверяют правильность назначения того или иного вида медицинской помощи, соответствие оказанной медицинской помощи медико-экономическому стандарту. Этот утвержденный Минздравом документ содержит сведения обо всех болезнях и мерах, которые полагается принимать для их лечения. С другой стороны, возможны и отклонения от стандарта, которые врач должен обосновать, если предложено более совершенное и эффективное лечение.
Экспертизу проходят решительно все счета, а в случае отклонения лечения от медицинских стандартов мы проводим контрольные проверки для выяснения причин отступления от нормы. Если же клиент недоволен оказанной ему помощью, а также при повторной госпитализации в том же году с тем же диагнозом, также проводятся контрольные проверки, в ходе которых в лечебные учреждения выезжают наши специалисты. Когда их компетенции недостаточно для оценки правильности лечения, мы приглашаем внештатных экспертов — как правило, самых авторитетных специалистов медицинских центров. Практикуются и периодические проверки методом случайной выборки. Каждая экспертиза завершается оформлением акта, который подписывают экономист, врач-эксперт и представитель лечебного учреждения.
За девять месяцев 2000 г. в страховую компанию поступило более 10 тыс. обращений застрахованных по вопросам медицинской помощи, поведения врачей, лекарственного обеспечения. Лечебными учреждениями удовлетворено финансовых исков на 2 млн рублей. В результате лечебные учреждения исправили свои недочеты, и застрахованные получили необходимую помощь в полном объеме.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о той сфере деятельности компании, которая касается отстаивания интересов пациентов.
— Эта работа подразумевает не только удовлетворение потребностей застрахованных в полноценной медицинской помощи, но и исчерпывающее информационное обеспечение. Мы стараемся предоставить нашим клиентам максимум информации о деятельности СМК «Медведь ЛК» и тех лечебных учреждений, услугами которых они могут воспользоваться. К отстаиванию интересов пациентов следует отнести и те усилия, которые компания прилагает для того, чтобы минимизировать время, которое застрахованные тратят на получение медпомощи, само собой, не в ущерб ее качеству.
Наконец, в случае возникновения каких-либо претензий, даже если речь идет об устно выраженном замечании пациента, мы немедленно и досконально разбираемся в проблеме и находим выход из конфликтной ситуации. В досудебном порядке в прошедшем году урегулированы 10251 случаев нарушения прав наших клиентов.
Страховая компания обучает врачебный персонал работающих с нами больниц и поликлиник медицинскому праву. Она — организатор Российской ассоциации медицинского права. Новые для России методы решения проблем правовой ответственности врачей за некачественную медицинскую помощь с нашим участием внедряются в практику.
Сегодня мы уже можем с уверенностью говорить о том, что качество лечения, а также права и интересы застрахованных в СМК «Медведь ЛК» работников «ЛУКОЙЛа» будут надежно защищены везде, где работают филиалы нашей страховой медицинской компании, а их уже 26: от Черного до Баренцева моря и от Балтики до просторов Сибири.
(В материалах источника приводится графическая иллюстрация «Контроль страховой компанией качества оказания застрахованным медицинской помощи»)
Вся пресса за 24 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 30,4%
|
|
Лента.Ру, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали подозреваемого в мошенничестве россиянина
|
|
Тюменская линия, 11 ноября 2024 г.
Более 5,6 тыс. полисов лекарственного страхования оформили тюменцы на почте
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 11 ноября 2024 г.
Астраханский Роспотребнадзор в суде запретил «Победе» навязывать страхование
|
|
Хабр, 11 ноября 2024 г.
Пострадавшим от утечек персональных данных пользователям из РФ предложили платить до 5 тысяч рублей компенсации
|
|
Вечерний Петербург, 11 ноября 2024 г.
В первом полугодии 2024 года страховые компании выплатили своим клиентам в Петербурге более 46 миллиардов рублей
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
 Остальные материалы за 11 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|